Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
4 декабря 2012 г.
Корпоративные клиенты начали неплохо разбираться в вопросах страхования 945 просмотров
Корпоративные договоры - сегмент прибыльный и большей частью закрытый. Как строится в нем конкуренция и что тормозит его развитие, рассказал директор филиала «ВТБ Страхование» в городе Хабаровск Наталья Филиппова.
- Кто основные игроки на этом рынке? Какова расстановка сил на рынке? По каким принципам он делится на закрытый и открытый?
Основные игроки на рынке корпоративного страхования это компании, входящие в топ-15 лидеров отрасли. При этом если в пятерке основной объем бизнеса приходится на кэптив, то чем ближе к концу списка, тем выше доля розницы.
- Корпоративное страхование достаточно сильно консолидированный сегмент. Если в целом по рынку на долю топ-10 приходится 58,2% всех премий, то, например, в страховании имущества юрлиц этот показатель достигает уже 69,2%. И эта тенденция с каждым годом усиливается. Ежегодный прирост сборов на 20-25% в основном распределяется между лидерами сегмента, также их позиции усиливаются за счет перераспределения объемов, уходящих с рынка небольших и средних игроков.
- А как на рынке сказался финансовый кризис?
- Тогда многие страхователи бросились вопреки логике экономить на страховании. Хотя в кризис актуальность вопросов качественной защиты имущества и финансовых интересов только возрастает. Снижение расходов на страхование отразилось на всех сегментах рынка. Но в целом корпоративное страхование все же выросло на 4% - сказались, в том числе, вмененные виды страхования, например страхование банковских залогов.
С 2009 года страховой рынок вопреки пессимистичным прогнозам стал расти, причем серьезными темпами - более 20% в год. В корпоративном сегменте рост был связан с крупным бизнесом, который, пережив кризисный период, стал восстанавливаться и выходить на прежние обороты. Увеличилась стоимость основных активов за счет реализации инвестиционных программ, персоналу вернули социальные льготы - ДМС и НС. Это и стало драйвером корпоративного страхования в России.
Развитию отрасли способствовало и вступление в этом году в силу федерального закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов, от которого, правда, рынок ожидал дополнительных 20-23 млрд. руб. сборов в год, а по факту получилось в два раза меньше.
- После кризиса, с уходом ряда мелких и средних страховщиков, как перераспределились доли рынка корпоративного страхования?
- В части корпоративных договоров отрасль после кризиса покинули некрупные игроки. Но у каждой такой компании было несколько крупных клиентов с объемом премий около 100 млн. руб. В итоге внутри топ-20 страховщиков доли еще существеннее перераспределились в пользу первой пятерки. Этому способствовало и то, что после кризиса ужесточились требования, особенно в крупном бизнесе, по отбору страховщика. Раньше к риск-менеджменту на предприятиях могли относиться формально и страховать имущество не на полную стоимость или вовсе пренебрегать этим. Сейчас отношение ощутимо изменилось. После кризиса представители бизнеса, особенно крупного, стали ответственее относиться к выбору страхового партнера. При этом, если прежде под критерии клиентов могли подходить компании даже не входящие в двадцатку лидеров отрасли, то теперь - это несколько компаний, соответствующие наивысшим требованиям, в числе которых репутация компании, ее финансовая стабильность, наличие высоких рейтингов надежности и качественной перестраховочной защиты. Тема надежности вышла на первый план. Иногда и за большие деньги.
- А как клиент определяет надежность страховщика - смотрит на рейтинги, читает отчетность?
- Да, они смотрят на рейтинги. В последнее время корпоративные клиенты начали неплохо разбираться в вопросах страхования, риск-менеджмент в том или ином виде присутствует в их структуре. В данном случае рейтинг нашей компании по международной шкале агентства Fitch Ratings BBB- и национальный РФУ AA+(rus) с прогнозом «стабильный» дают безусловное преимущество. Немаловажным аргументом в переговорах с клиентами является и профессионализм команды. В регионах данный аспект наиболее актуален. Современные руководители и сотрудники финансовых служб предприятий предъявляют все более высокий спрос на умение сотрудников страховой компании предложить оптимальный вариант и набор комплексного страхового покрытия. К слову, сотрудники нашей компании, страховой стаж многих из которых превышает 15 лет, умеют работать как с классическими видами страхования: недвижимости, парков автотранспорта, грузов, коллективов сотрудников, так и с реже пока используемыми в регионах: строительно-монтажными рисками, рисками, связанными с перерывом в производстве, профессиональными рисками и пр.
- В настоящее время, в пик перезаключения договоров, кто для вас самый желанный клиент?
- Да, пик приходится на четвертый квартал. Одно время все крупные продления были привязаны к 1 января, что создавало пиковую нагрузку на конец года. Теперь она сместилась на ноябрь-декабрь. Даже если формально договор подписывается в январе-феврале, конкурс большинство страхователей проводят заранее. Нам интересен любой клиент, который хочет покупать качественный страховой продукт. Если на федеральном уровне компания в большей степени ориентирована на крупные компании, то в регионах большую долю корпоративных договоров составляет обслуживание малого и среднего бизнеса, т.к. здесь этот рынок наиболее емкий, несмотря на довольно серьезные затраты на инфраструктуру обслуживания и большое количество мелких договоров со своей спецификой.
С. ЗАМКОВ
Вся пресса за 4 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|